Мотолюбер

Почтовый адрес: 107140 г. Москва, а/я 123. Телефон: (495) 9919921.
E-mail: info@motoluber.ru. www: www.motoluber.ru


Дневник мотопробега по Японии

"Япония: русские идут"

Как мы готовились

Что такое Япония и российско-японские отношения я смутно помнил из уроков истории. Всплывали исторические названия и события типа порт Артур, русско-японская война начала прошлого века и вспоминались слова из песни: «Врагу не сдается наш гордый Варяг!». А тут открывается перспектива съездить в страну Восходящего солнца! И не просто побывать, а прохватить через всю страну на байке, да еще принять участие в самом, что ни на есть главном мотособытии этой далекой страны в 2003 году. Это заманчивое предложение сделал мне «незабываемый» специалист по Японии Модестов Олег. Его слова звучали, как пение райских птиц о том, что друзья из Осаки, известные на всю Японию байкеры из клуба «Black Jack», пришлют приглашение для российских парней. Россияне будут почетными гостями на незабываемой байкерской тусовке. И конечно же японобайкеры предложат классную технику для передвижения по стране своим российским друзьям…

К началу сентября 9 человек высказали желание отправиться на ежегодный слет японских байкеров, именуемый в среде двухколесного братства Jpan Harley Party или Wibes Meeting.

Народ в поездку подобрался разный и по возрасту, и по складу характера. Да это и естественно. Главное, что нас объединяла общая цель. Не могу не перечислить поименно этих смелых людей: Алексей Галкин (Дипломат), Женя Михайлов (Djin), Саша Швец (Дядя), Толя Попов (Свердловский), Эдик Калимулин (Эдсон), а также цвет московского мотодвижения «Падонки»: Леха Ритуальщик, Рома Дебош и Женя Березовский. По общему согласию в состав группы был включен один бюджетник – это чудо переводчик и специалист по Японии – Олег Модестов. Я же, ваш покорный слуга, замыкал список этой группы искателей приключений.

Тут необходимо сделать небольшое отступление от темы рассказа. Дело в том, что Леха Ритуальщик засобирался в Японию не смахнув, что говорится, пыль африканских дорог со своих ботинок. За 14 дней наш товарищ, а после нашей поездки я думаю имею право назвать его своим товарищем, на своем «скромном» БМВ прожег более 12000 километров через Европу по Северной Африке. Этот пробег вызывает уважение еще и потому, что за его спиной на байке с ним весь маршрут проехала его жена, в настоящее время являющаяся оперной певицей и занимающая первые места на международных конкурсах.

Так как любая поездка за границу начинается с получения въездных виз, мы перым наперво отправились в консульский отдел японского посольства. Сотрудник консульского отдела, да продлятся его светлые дни на этой земле, вежливо попросил у нас приглашение принимающей стороны, а также документы, подтверждающие оплату гостиниц в Японии по всему нашему маршруту. Крутые парни из мотоклуба «Black Jack» приглашать нас приглашали, но только через Интернет, но до орфициального приглашения они как-то не до собирались. О причине такой японской скромности мы узнали чуть позже. Дело в том, что принимающая сторона должна выступить и финансовым и юридическим гарантом на случай, если что. У нашей команды сложилось впечатление, что эти Блэк Джеки тоже что-то слышали и не толко про Крейсер «Вапряг», но про события на Хасане и Халхинголе. Именно поэтому они проявили чисто японскую смекалку, ограничившись приглашением через Интернет.

Ну да ладно! Трудности только укрепляли нас. Да и мир оказался не без добрых людей. Именно их мы нашли в турбюро с гордым названием «Варварка-Тревел», идном из немногих туроператоров по Японии. Вопросы с приглашением японской стороны и бронированием гостиниц по нашему маршруту были решены за два дня. Полный облом нас ждал с авиабилетами. Оказалось, только наш родной Аэрофлот и японский JAL осуществляет прямы беспосадочные рейсы по маршруту Москва-Токио-Москва. Компьютер нам подсказал, что Air-China? Korean Airlines и ANA также летают в Токио, но через Пекин, Сеул и Франкфурт, соответственно. Однако идея болтаться в воздухе больше, чем на прямых рейсах нас не воодушевила. Наши попытки добраться до Токио прямым рейсом увенчалась успехом. Пусть не все вместе на одном аэроплане, зато мы не выбивались из графика движения по самой Японии. Итак: первые 4 человека вылетели Аэрофлотом 7 октября, 5 человек на следующий день – японским JAL, и только самый занятой Дядя, он же Саша Швец, прилетел через Токио в Хиросиму 10 октября и по плану встречал нас хлебом и солью.

Итак, поехали…

7-ое октября

День вылета первой группы. 9 часов. Шереметьево II. Первым отзвонился Дипломат и сообщил, что прибыл в назначенное место и время, но никого нет и, что регистрация на наш рейс уже началась. Я и Djin в это время заканчивали покупку телескопических удочек, которые впоследствии были использованы как древки для флагов, развивавшихся над нашим лагерем все дни Байк-Шоу. К моменту нашего приезда в Аэропорт регистрация походила к концу. Как ни странно никто не опоздал. Все на месте – переводчик, Дипломат, Djin и я.

Время в пути от Москвы до Токио – 10 часов. Мое желание выспаться осталось только желанием. Ничто так не сближает мужскую компанию, как обилие горячительных напитков. Кроме того, наш байкерский прикид, который никак не сочетался со строгими костюмами основной массы пассажиров, вызвал настоящий интерес у стюардесс, а также у группы из 6-7 русских девчонок, летевших в Японию толи танцевать в каком-то клубе, толи заниматься консумацией. Девчонки летят за деньгами, а если повезет, то и за японскими мужьями, думая, что японские мужики лучше наших. Впоследствии оказалось, что это утверждение весьма и весьма спорно.

8-ое октября

Приехали, то есть прилетели. Местное время 10 часов утра. Разница во времени с Москвой +5 часов, что само по себе довольно странно. Широта вполне сахалинская, а с Сахалином разница составляет 9 часов. Без проблем прошли паспортный контроль. Бросилось в глаза, японские погранки не только в белых рубашках, но и вбелых перчатках. Аэропорт Ниагата. Зал прилета необъемных размеров и кроме пассажиров нашего рейса - н и к о г о. Подумалось «Бастуют наверное». Ничего подобного. Аэропорт состоит из 4-х подобных терминалов, каждый из которых расположен на огромном этаже со своими парковками для автобусов, такси и прочего автотранспорта. Кстати , от самолета в терминал прибытия ведет монорельсовая дорога без машиниста , что нас немного обеспокоило...

В аэропорту обменяли американскую денежную массу на японскую и взяли напрокат японские мобильники, т.к. в Японии свой сотовый стандарт. Прокат оказался не дешевым – за аренду каждого телефона заплатили по 30000 йен\290 долларов. Но стоимость аренды телефонов не шла ни в какое сравнение со стоимостью такси от аэропорта до города, которое обошлось в 300 американских рублей. Тревожный, знаете ли, звоночек, но мы его пропустили…

Приехав в забронированный Shindshiku New City Hotel мы встретились с м-ром Сином , его задача состояла в том , чтобы найти для нас мотоциклы и автофургон для перевозки вещей , переводчика и усталых мотоциклистов с их не-менее усталыми железными конями. Собственно мотоциклы он забронировал за 2 недели до нашего приезда , оставалось предоставить ему наши водительские удостоверения. С последним нас ждало колоссальное разочарование- как сказалось Россия и Япония подписали разные международные конвенции о водительских удостоверениях и всвязи с этим , наши российские права не канали не под каким соусом. К тому же по японским законам водители перездают на права ежегодно- таким действенным образом власти поднимают профессионализм водителей. В общем-то весь день мы только и занимались что ходили по полицейским управлениям, муниципалитетам добиваясь признания наших профессиональных навыков. Добрались даже до российского генконсула, который подтвердил необходимость пересдачи на права японские. Одним словом мотоциклы нам не давали , за исключеним Лехи-дипломата у которого были для японцев легитимные права полученные им в Шри-Ланке.

Да, кстати бизнес по прокату моциков в Токио очень и очень не велик , т.к. уже к вечеру все японцы-прокатчики в этом многомиллионном городе знали что какая то горстка безумных русских байкеров во что бы это ни стало хочет заполучить аппараты для поездки на WIBESMEETING в Хиросиму.

9-ое октября

Прилетели еще пятеро - Ритуалыцик, Дебош, Березовский, Эдсон и Толик Свердловский. Прилетели в 11 часов - их встречал некий мистер Кимура, который является туристическим агентом - он , взяв за трансфер 800 $ привез ребят в прокат в котором накануне нам отказали в мотоциклах и отдав на заклание свою репутацию-помог взять в аренду 5-ть моциков.

Скажем прямо они обошлись нам в три тарифа - а именно в 180$/сутки + залог 1000$/каждый + в залог обратный авиабилет.

Аппараты надо отдать должное были практически новые - это спортивный Yamaha R1, классики Honda CB 1300 и Yamaha XJR 1300, суперспорт Suzuki Haybusa и спорт с V-твином Suzuki SV 1000S.

Могли взять еще два мотоцикла . но во-первых - не было требуемых чоперов для Дипломата и Номена, а во-вторых-оставалась надежда взять моцики в культурном центре Японии городе Кийото- лежащем на пути следования нашего эскорта. К тому же была договоренность с местным прокатом о такой возможности- мы даже высылали копии наших прав по факсу.

Отъезжали от проката уже вечером когда стемнело, но несмотря на это и на прямо скажем рабочее движение по улице- R1 унес Березовского на заднем колесе, чем поверг в глубокое уныние всех без исключения служащих мотопроката...Ехали эскортом из 5-ти мотоциклов и фургона Nissan Caravan.

Ехать решили не по платному хайвею , а по халявной 246-ой. Маршрут бесплатных дорог от Токио до Хиросимы, был любезно предоставлен нам осакским клубом Black Jack, который ожидал нас в своем городе на следующий день.
Выехав за город , двухколесники ушли в точку и фургон догонял их только в придорожных ресторанах где они подкреплялись, не имея возмести есть за рулем в отличии от тех кто трясся в фургоне.

Проехав примерно 200 км пришли к выводу, что во-первых -ехать по бесплатным дорогам не возможно из-за того , что всюду светофоры и пробки, т.к. нет между городками никаких разрывов -они как бы перетекают друг в друга образуя один огромный мегаполис зажатый между океаном и горами; во-вторых-пора бы и поспать.

10-ое октября

Сытые и отдохнувшие по утру двинулись в Осаку-торговый центр Японии . Выехали на хайвей и покатили со скоростью 150км\час при ограничении в 110км\час по дороге представлявшей из себя скорее бесконечный мост из-за того , что мы ехали постоянно над землей.

По дороге окунули сапоги в тихом океане и заехав в Кийото круто обламались. Полицейский к которому мы приехали вместе с представителем проката заявил примерно следующее, после наших долгих уговоров: я не знаю можете ли вы по этим правам арендовать мотоцикл, но однозначно водить его по этим бумажкам вы не можете!

В Осаке поселились наверное в самом крутом 36-ти этажном отеле под названием Nankai Swiss Otel и встретились с вождем Black Jack по имени Ито, который предложил выехать в Хиросиму в 6-00 утра следующего дня.

11-ое октября

Естественно что в 6 утра мы не выехали т.к. после ночного знакомства с Осакскими достопримечательностями, встать так рано не реально. А по сему BLACK JACK был слегка задвинут- а мы выспались и двинулись в путь ближе к полудню. Выезжали из Осаки чуть более трех часов, город наводнен всяческими многоуровневыми развязками , что даже присутствие переводчика ситуацию не спасало. Через каждые сто метров мы досконально опрашивали местных жителей и они охотно делились своим мнением, как бы они поехали в Хиросиму, причем эти мнения зачастую расходились между собой прямо противоположно. Как нампотом объяснили выходцы из России: у японцев есть национальная особенность они никогда не скажут "нет", либо "незнаю"- на любой вопрос у них есть своя точка зрения.
Выехав на хайвей двинулись в сторону Хиросимы , время от времени сворачивая на парковки. Парковки представляют собой огромные автостоянки поделенные на сектора- отстой для грузовиков, легковых машин, мотоциклов( обязательно под навесом) и автотранспорта, принадлежащего инвалидам (кстати, обычно, под тем же навесом).Кроме собственно автостоянки обязательно присутствует под одной крышей ресторан, супермаркет, автозаправка и гигантский туалет примерно на 50 "машиномест" для каждого пола.

На одной из таких парковок разговорились одной из многочисленных мотоциклетных групп, которые поведали нам о том, что WIBESMEETING на который мы едим проходит вовсе не в Хиросиме, а в городке под названием Миоси расположенном 60-тью километрами севернее печально известного города. В связи с этим пришлось срочно связатьбся с Мотогруппой, которая была уже в Хиросиме и тщетно искала центральный парк и с Дядей который прилетел самолетом в Хиросиму и был переориентирован на Миоси куда и двинул посредством такси.
Не могу не сказать о фурах-дальнобойщиках- практически все они тюнингованы. Например, едет такое чудо перед нами- весь "зад" завешан сверху до низу стоп-сигналами, а весь "перед" никелированный с выступающим на 1,5 м блестящим бампером; а если он еще и нажмет на педаль акселератора, то ваши барабанные перепонки приятно удивятся частоте прямого выхлопа данного экземпляра.

Уже въехав в Миоси мы объединились с мотодружиной, Дядей и фургоном, переоделись в российские хоккейные футболки, пообвешались флагами и в таком маскарадном прикиде эскортом въехали на Байк -Шоу, оно же JAPAN HARLEY PARTY, оно же WIBESMEETING.

Нажмите на изображение для его увеличения

Немного о самом шоу - оно является ежегодным, всеяпонским слетом любителей мотоциклов HD . Проводится каждый год в новом месте, кочуя по огромным просторам Японии. На этот год оно проходило в Миоси на территории центрально парка, были около 15000 мотоциклов и примерно 30000 тусовщиков. При въезде на территорию нас обилетели каждого на 2000 йен (примерно 20 долларов) и одели по этому случаю красные прастиковые браслеты, служивщие в последствие пропуском для прохода. Кстати заехав на территорию и сняв шлемы мы услышали дружное "ВАУ" от охраников шоу истосковавшихся , видимо по европейским лицам. Нас проводили на стоянку для мотоциклов(причем стоянки для машин и мотоциклов были разделены), а потом отвели на площадку в палаточный город любезно забронированную для нас нашими осакскими друзьями ,прибывшими , конечно же, ранее.

Расположившись, наспех, уже в темноте поставили лагерь из четырех внушительных палаток и прихватив практически все сохранившиеся запасы "Русского стандарта" и горилки двинулись в "стан врага", а именно под шатер Генерала - местного мотогуру. Под вышеуказанным шатром сидело примерно человек 30-ть включая наших "BLACK JACK"OB.
Пользуясь российской наследственностью и генетической не способностью японцев переварить алкоголь с этой горсткой смелых самураев мы справились довольно быстро.

Общение велось как на ломаном англиском, так и через переводчика. Входе непринужденной беседы японцы довольно правильно кричали речевку "Але-але-але-Россия-вперед!" т,к, в это время на другом краю земли сборная Россия выигрывала Грузию в футбол. Так же при прослушивании российских рок и поп групп, оказалось, что современные японцы практически все знают три русских слова "нас не догонят! "из одноименного творения небезизвестной группы "Тату", успешно , время от времени , гастролирующей по стране Восходящего солнца. Одно из наиболее интерестных явлений той ночи, это то как японцы ровно в 22.00. все как один вылезли из палаток построились в очереди к уличным умывальникам и дружно чистили зубы, после чего также дружно шли спать.

12-ое октября

Ровно в шесть утра картина с зубными Щетками повторилась с поразительной точностью, только люди не ложились спать, а просыпались-удивленно поглядывая на русских, которые только собирались ложиться отдыхать.
К обеду вокруг нашего лагеря образовалась нейтральная полоса диаметром около 50 метров видимо - мы немножко мешали спать соседям. В начале к нашему лагерю подошла женщина европейского вида лет 35-ти и на чистом русском поинтерисовалась не русские ли мы случайно, показывая при этом на развивающийся над лагерем российский флаг. И так, она звалась Татьяной, вскоре все четыре жительницы Миоси выходцы с территории СССР сбежались на российский триколор, две из них - москвички, вышли замуж за японцев и живут на протяжении уже 9 лет в Японии.

А две из Донецка, Украины также замужем за японцами но живут всего 2 года в Японии; причем муж одной из них-якудза, а посему шаг в право, шаг в лево для нее карался сипоко(харакири). С одной из них недавно произошел довольно комичный случай.Все жители Миоси знают ,что в их 42-ух тысячном городе проживают 4 русские женщины и вот однажды Татьяна шла по улице, ее прижимает к дому какой-то автомобиль, из него выпрыгивает абориген и грозно спрашивает - когда русские отдадут Японии Курилы. А вообще японцы очень даже милые люди, например , они очень удивляются,а даже иногда делятся едой, когда узнают что мы из России. Ведь обычно если они видят европейское лицо, значит это либо американец, либо австралиец. Россиян очень мало особенно в центральной и южной части Японии- как рассказывал в последствии генконсул - российская диаспора в Японии насчитывает всего 4 тысячи человек и то в основном женщины замужние за японцами.

13-ое октября

Сегодня понедельник, но день праздничный для японцев. Честно говоря не помню почему. Сегодня день закрытия Байк Шоу и мы собираясь, прощаемся с нашими новыми друзьями- американцем Лари Бликом и японцем Ито, Маса и многими другими. Кроме американцев, австрилийцев на Байк - шоу были обнаружены канадцы и бразильцы.
Стоит подчеркнуть особенно то, что на чем приехали байкеры: 99% мототехники с шельдиками HD, но самое удивительное, что из 15000 Харлеев я не видел ни одного похожего на другой, это поистине сборище фанатов тюнинга

Ближе к обеду рванули в горы на термальный источник, по простому - баня. Полно народу. Полная баня японцев от мала до велика. Запомнились глаза пацана 6-7 летнего увидевшего наверно в первые белого человека, к тому же голого. Баня представляет из себя большое каменное помещение с пятью бассейнами вместительностью 8-10 человек с разной температурой воды, помывочными отдельными комнатами и парилкой с 40 град. В одном из бассейнов лежал якудза весь, растатуированный как... якудза (при том, что на входе висит табличка с предупреждением, что пьяным и татуированным вход воспрещен) в гордом одиночестве- соплеменники видимо не решились его беспокоить и видели бы вы , как быстро он выпрыгнул из бассейна, когда разгоряченный Эдсон "бомбочкой" прыгнул в "неприкосновенный" бассейн.

14-ое октября

Путь обратно в Токио по северному хайвею оказался на 200 км короче. Дорога простиралась практически над горами, внизу раскинулись частные домики в национальном стиле, высоченные бамбуковые рощи и плантации риса и чая. По дороге в Токио шел сильный дождь и наши дождевики даже промокали почему-то ниже пояса. Я ехал на SV 1000S, ночью был сфотографирован, это что-то типа красной вспышки на все небо, еще минут пять после этого глаза восстанавливались. SV разгонялась до 197 км/час, потом срабатывал ограничитель. Довольно интересно работает V-twin, откручиваешь газ на полную и моц начинает без рывков, ровно и мощно набирать скорость. Мотоцикл очень предсказуемый и легкий в управлении.

После того, как кончился бензин, в течении 20 минут подъехала ко мне машина дорожной службы вся в мигалках и обставила место всяческими мигающими треугольничками и это в 2 часа ночи!.

15-ое октября

Переночевав в курортном местечке Одоваро, мы приехали в Токио. Посетили японское метро, известную Токийскую телебашню, поучаствовали в землетрясении силой 4 балла ( кто-то в метро, кто-то на 35 этаже торгового центра, где вырубило свет и попадали шкафы), посидели в ресторане с генконсулом, посмотрели что такое консумация в клубе "Romanov", где за 1 час выпили по бутылочке пива с соотечественницами и заплатили 800 $ ( да, и, конечно, караоке с песней "Миллион алых роз" под субтитры из иероглифов-это круто!!!!!!).

Одним словом, в итоге посидели под утро в японской тюрьме где за 1500 $ сами себя и выкупили.

16-ое октября

Улетели. Все. Баста.

П.С. Да , чуть не забыл арендованные нами мобильники при сдаче обошлись нам в 700-800 долларов каждый - легче было выбросить....а сама поездка обошлась каждому гораздо больше планируемых 2000 с носа...


Приглашаем ознакомиться с другими страницами Дневника мотопробега по Японии - "Личные заметки Дипломата"

и посетить нашу фотогалерею.


По всем вопросам звоните и пишите Максиму: (495) 9919921, info@motoluber.ru

 


© MOTOLUBER.RU