Мотолюбер

Почтовый адрес: 107140 г. Москва, а/я 123. Телефон: (495) 9919921.
E-mail: info@motoluber.ru. www: www.motoluber.ru


Мотопробег
Москва – Гродно – Варшава –
– Вроцлав – Дрезден – Пассау

"Зимнее Безумие"

Эпилог

Подует ветер – и встает волна,
Стихает ветер – и волна спадает.
Они, должно быть,
старые друзья,
Коль так друг друга
понимают!

Ки-но Цураюки
( 495 г . н.э.)

Итак, выехали… Путь наш лежал через всю Польшу в Германию… Маршрут был следующий: Москва – Гродно – Варшава – Вроцлав – Дрезден – Пассау.

Не буду долго описывать наши приключения, так как просто знобит просто от воспоминаний. Скажу лишь, что было безумно, безумно холодно. К примеру, на подъезде к Варшаве при 100%-ной влажности температура воздуха понизилась до минус 29 градусов. И это надо было пережить верхом на мотоцикле! Вначале мы планировали ехать по двое на мотоциклах, но вскоре поняли, что это просто не реально. Разбившись на две штурмовые группы, мы вели своих железных коней по очереди: одни едут верхом, вторые кайфуют в машине.

Надо отдать должное белорусским парням, особенно Маклауту и Василию Алибабаевичу – они вели неравный бой за каждый мотоцикл.

Наш спец. Отряд состоял из двух мотиков марки Урал, двух “касиков” (К 750) и нашего Suzuki . Все с колясками. Один из Уралов (кстати оборудованный крытой люлькой с подогревом) через каждые 20 – 30 км требовал замены свечей. У другого включился астральный ограничитель скорости, срабатывавший на скорости 40 км/час, быстрее ехать он наотрез отказывался. Создателям Suzuki VX очень, наверное, икалось, когда мы пытались по утрам заводить его при минус 30 градусах. В отличие от отечественной техники, которая в любой мороз заводилась с “толкача”, Судзуки по этой методике заводиться отказывался напрочь.

Борьба, не побоюсь этого слова – Битва, шла за жизнь каждого аппарата. Даже дизель в машине сопровождения пару раз прихватывало морозцем и приходилось под её топливным баком палить костры для “сугреву”.

В первый же день пробега по Польше, мы всё светлое время суток убили на прохождение границы и ремонт техники. Посему, львиную часть маршрута прошли затемно. Тем самым, мы, сами того не желая, превратились в мотоциклетных вампиров – ночь по холодку ехали, днем отсыпались… Видели бы Вы лица полицаев, по ночам стоявших на автострадах с открытыми от удивления ртами. Видимо мы производили своей “ зондер командой ” неизгладимое впечатление.

Но, как оказалось, мы ехали еще в более менее сносных условиях. Перед границей с Германией мы догнали четверых соотечественников во главе с Варданом из движения “ ALKASHI ”, который “пёрли” на трёх мотоциклах класса эндуро без колясок!!! Они выдвинулись из Сочи аж 13 января!!! Их пробег в одну сторону Сочи – Пассау составил 4 500 км . Забегая вперёд скажу, что именно эти ребята заработали приз ELEFANTENA за самый крутой дальнобой. Честь и слава этим парням! Победа далась ценой одного потерянного мотика и обмороженного (слава богу не критично) лица одного из ALKASHI овца.

Итак, ровно в пятницу 27 января мы прибыли в местечко Solla , что под Пассау, как раз к началу байкшоу. Наши потери – один Урал и один “касик”, которые остались на дорогах Польши.

В этот раз на Встрече Слонов представительство русской общины было более чем представительным. Из наших мы приехали последними и нам друзья из клуба “Падонки МАСКВЫ” заботливо приготовили (расчистили от снега трактором) место под лагерь. Кроме “Падонков” были представители белорусских “ Rolling Anarshy ”, “ Grizly ”, “ Iron Brothers ”, Ярославского “ BLACK BEARS ”, интернационального “ ALKASHI ” и, конечно, Free rider 'ы типа меня. Всего русских было человек сорок. Что, в принципе, для десяти тысячной тусовки немного, но колоритные парни из “Падонков”, одетые в офицерские тулупы бекеша, создавали видимость присутствия сотен русских, то там, то здесь проверяя “аусвайсы” у немцев, итальянцев, бельгийцев, голландцев, испанцев и так далее.

Как я уже говорил, ELEFANTEN TREFFEN проводится уже в 50 раз. Название переводится как “тусовка слонов”. Пошло оно, во-первых, из-за огромных мотоциклов с приводом на коляску марки “Цундап”, которых в немецком народе прозвали “слонами”, во-вторых, из-за толстокожих (как и слоны) мотоциклов, которые готовы тусоваться даже в лютый мороз в сугробах.

Тусовка Слонов проводится уже в 18-ый раз в одном и том же месте, в местечке Solla . Это предгорье Альп. Место очень гористое и весь лагерь, собственно, располагался на склонах одной из гор. Именно поэтому заехать, спустившись, можно, а вот выехать в гору вряд ли. Организаторы заботливо вытаскивали мототуристов с помощью обутого в цепи внедорожника Land Rover . Кроме этого, организаторы приготовили обширную программу для участников. К примеру: соревнования по перетягиванию каната, пилка дров на скорость, кольцевые гонки мотоциклов с колясками. Призы давали по следующим номинациям:

  • самый большой мотоклуб;
  • самая красивая самоделка;
  • самый дальний путь (Россия!!!);
  • самая далекая женщина (Россия!!! – заместитель мера г. Ярославля Людмила Васильевна).

Самое удивительное, наверное – это атмосфера праздника. Мотоциклисты всех стран Европы собрались, чтобы отдохнуть в кругу “братьев по разуму”, поделиться мыслями, идеями, переживаниями. Повсюду велись оживленные разговоры, завязывались новые знакомства и т.д. и т.п. Повсюду стояли мини-кофе, где народ затаривался популярными здесь напитками – чай с ромом, глинтвейн и знаменитый “Егерь Мастер”.

Отдельный трактат можно писать о технике, на которой съезжались участники. Так как на место сбора автомобили, квадрациклы и всё, что ездит на четырёх колёсах, не допускались, то всем приходилось тащить вещи 3 км до места на своём горбу, либо саночках, либо байке. Зрелище ещё то: загруженные мотоциклы с прицепленными сзади саночками, заваленные палатками, печками, дровами и так далее.

Погода в предгорье Альп довольно своеобразная. Днем светит солнце и воздух прогревается до минус пятнадцати. Посему многие палатки оборудованы газовыми обогревателями. Например, в нашей палатке стоял подобный, и для пущего тепла одновременно спало двенадцать человек.

Вообще народ выживал как мог. Кто-то напивался до беспамятства, кто-то грелся у костра круглосуточно, а некоторые даже притаскивали с собой Ванны, топили в них лёд и принимали джакузи, выставляя ванну целиком на костёр.

Ещё надо сказать о роли российской делегации. Во-первых, русские в этот юбилейный раз забрали все призы по самым значительным номинациям. Во-вторых, русские поражали европейцев дальностью переходов и своей морозоустойчивостью. Многие иностранные мототуристы очень заинтересованы в пробегах по России: их интересует Сибирь, Дальний Восток, Алтай. Для них территория России манящий непознанный край.

На последок хочется сказать спасибо организаторам ELEFANT 'а за такой доброжелательный и тёплый приём. И, конечно, отдать дань уважения смелым парням из России и Белоруссии.

Публика на фестивале разная: от мала до велика. Приезжал даже один дедушка по имени Horst Hartmann , который побывал на всех 50-ти встречах!!!


Кич…

Необходимо также сказать о единственном мотоцикле марки Урал, на котором приехали «Падонки Масквы». Он почти доехал до Пассау, сдохнув на подходе.

Тащить его назад, естественно, никто не собирался, и его планировалось просто продать.

И вот, после небольшой рекламной компании красивый, весь расклеенный фитюльками мотоцикл, сосватали за 450 евро молодым немцам. Надо заметить, поклонников отечественной мотоиндустрии в Германии предостаточно. То там, то здесь проезжали родные Уралы и Днепры с немецкими номерами.

Уже было согласившись на продажу своего «чуда», «Падонки» всё-таки приняли волевое решение не продавать, а сжечь мотик! Что и было исполнено ровно в полночь с субботы на воскресенье под неодобрительные возгласы организаторов. Возгласы организаторы в последствии материализовали в 1000 евро штрафа за ущерб, нанесённый экологии.

Любер,
февраль 2006 г.

Посетите нашу фотогалерею


© MOTOLUBER.RU