MOTOLUBER
Motor club

Postal address: 107140 Moscow , P.O. Box 123. Telephone: (495) 9919921.
E-mail: info@motoluber.ru . www: www.motoluber.ru


Ride 2006

"Winter madness"

Moscow – Grodno – Warsaw – Wroclaw – Dresden – Passaw

Luber

Epilogue

"Wind will flow – and wave will be,
Wind falls – and wave comes down.
They must have been old friends,
Cause they understand each other so!"

Ki-no Tsurajuki (494 year before AD)


And so we started out…We had our way through Poland to Germany… The way was the following: Moscow – Grodno – Warsaw- Wroclaw – Dresden – Passaw.

I would not describe all our adventures, because it sends cold shivers just from recollection. I would say that it was very, very cold. For example, on approaching to Warsaw with 100% humidity the temperature of air was 29 degrees centigrade. And we had to survive it driving a motor-cycle! At first we had a plan to drive the motor-cycles by two, but soon understood that it was impossible. Divided in two assault teams, we drove our iron hoses in turn: ones went astride, the others were having blissout in a car.

It had to do justice to Belorussian guys, especially to Maklaut and Vasiliy Alibabaevich – they had an unequal fight for each motor-cycle.

Our special troop consisted of two motors Ural, two “caciques” (K 750) and our Suzuki. All of them were with carriages. One of Urals (besides, it was equipped with a covered bucket with heating) demanded to change plugs every 20-30 km. The astral overspeed limiter, which began to work at a speed of 40 km/h, turned on at the other one and refused to go faster. The creators of Suzuki VX had to hiccup when we tried to start it in temperature minus 30 degrees. In distinct from the native technique, which started in any cold weather with “a mule”, Suzuki refused to start with the help of this method.
A fight, I would outbrave this word – a battle, was for life of every motor. Even Diesel engine in a car of escort became cold a few times and we had to make fires for warmness under its fuel tank.

In the first day of our race in Poland we spent all day for going through a border and for repairing the technique. So, the biggest part of our way we passed in the dark. That is why, we, without any wish to do so, became motor vampires – in the night we were driving in coldness, during day we were sleeping… if you saw faces of policemen who were standing at the roads with opened from surprise mouths. It seemed that we made an indelible impression with our “Zonder group”.
But, as it turned out, we were driving in more or less tolerable conditions. Near the German border we reached four fellow countrymen, leading by Vardan from a group “ALKASHI”, who “were driving” on three enduro class motor-cycles without buckets!!! They started out from Sochi on January 13!!! Their race to one direction, Sochi – Passaw was 4500 km. On ahead I would say that it were they who had won a prize ELEFANTENA for the sharpest race. Honor and glory to these guys! The victory was won at the cost of one lost motor-cycle and frostbitten (thanks God it was not critical) person of one of the ALKASHImen.


So, exactly on Friday January 27, we came to the place Solla, which was near Passaw, exactly to the beginning of a motor show. Our losses – one Ural and one “caciques”, which was left at the roads of Poland.

This time at the meeting of Russian elephants the representation of a Russian community was more than representative. We came last and our friends from the club “Bastards of Mascow” carefully prepared (cleared from snow by tractor) a place for a camp. Besides “Bastards” there were representatives of Belorussian “Rolling Anarshy”, “Grizly”, “Iron Brothers”, Jaroslavsky “Black Bears”, international “ALKASHI”, and of course Free riders like me. Totally there were forty Russians. That was, for a ten thousand hangout not much, but picturesque guys from “Bastards”, dressed in the officers sheepskin, making a facade of presence of hundreds of Russians, at intervals checking “ausvice” of German, Italian, Belgian, Holland, Spain and others.

As I said before, ELEPHANTEN TREFFEN” carried out for the 50 time. The title was translated as “Hangout of elephants”. It appeared firstly, out of big motor-cycles with gearing to the bucket “Tsundup”, which German called “Elephants”, secondly, out of thick-skinned (as well as elephants) motor-cycles, which were eager to hangout even in a fierce cold in banks of snow.

Hangout of Elephants was carried out for the 18th time in one and the same place, Solla. It is a foothill of Alps. The place was very hilly and the whole camp, properly, was situated at the slopes of one of the mountains. That was why it was possible to drive, descending, but drive to the mountain was unlikely. Organizers were carefully taking out the motor tourists with the help of offroader Land Rover booted in chains. Besides, the organizers prepared a great program for participants. For example: competitions in siding over the rope, saw wood for a speed, ring races of motor cycles with buckets. The prizes were given for the following nominations:

  • The biggest motor club;
  • The most beautiful handmade thing;
  • The furthest way (Russia!!!);
  • The furthest woman (Russia!!! – deputy Mayor of Jaroslavl Ljudmila Vasiljevna).

The most surprising was perhaps the atmosphere of a holiday. Motor-cycles from all countries of Europe gathered to have a rest with “brothers of mind”, to share thoughts, ideas, experience. Everywhere there were lively talks, became new acquaintances, etc. Everywhere were mini cafes, where people were buying popular drinks – tea with rum, a mulled wine and a popular “Eger Master”.

A separate tractate might be written about technique, on which the participants came. As cars quadro-cycles and everything, which drove with four wheels, were not allowed to, so everyone had to carry things for 3km. at his own back, or on a sledge, or on a bike. A wonderful spectacle: loaded motor-cycles with hitched sledges, loaded with tents, stoves, wood and so on.


The weather in a foothill of Alps was rather strange. The sun was shining in the afternoon and air was warmed to minus fifteen. That was why many tents were equipped with gas warmers. For example, there was such like in our tent, and twelve people were sleeping there at a time for warmth.

Generally people were surviving as they could. Somebody drank to unconsciousness, somebody basked near the fire all day long, and some even took bathes with them, heated ice in them and had a Jacuzzi, putting a bath on the fire.
We must say about the role of the Russian delegation. Firstly, Russians in that anniversary time took all prizes at the most meaningful nominations. Secondly, Russians striked Europeans by long transfer and freezing tolerance. Many Russian motor-tourists were very interested in races along Russia: they were interested in Siberia, Far East, Altai. The territory of Russia for them was an inviting unknown area.

And finally I would like to thank organizers of ELEFANT for such a kind and warm entertainment. And, of course, to pay tribute to guys from Russia and Belorussia.

The audience at the festival was different: from small to big. A one grand-father named Horst Hartman, who had been at all fifty meetings, even came.

Kitsch…

It is necessary to say about a sole motor-cycle Ural, on which the “Bastards of Mascow” came. He almost reached Passaw, being dead on approach.

Naturally, noone was going to carry it back, and it was planned to be sold.

And so, after a small advertising company a beautiful, all pasted with trifles motor-cycle was bought by young German for 450 Euro. It should be noticed, there were too much admirers of native motor industry in Germany. Here and there native Urals and Dneprs with German numbers passed here through.

Nearly agreed to sell their “wonder”, the “Bastards” made a decision not to sell but to fire the motor! And that was made precisely at midnight from Saturday to Sunday with disapproving cries of organizers. The organizers later materialized their cries into 1000 Euro of fine for damage, done for ecology.


© MOTOLUBER.RU

Мотолюбер

Почтовый адрес: 107140 г. Москва, а/я 123. Телефон: (495) 9919921.
E-mail: info@motoluber.ru. www: www.motoluber.ru


Мотопробег
Москва – Гродно – Варшава –
– Вроцлав – Дрезден – Пассау

"Зимнее Безумие"

Эпилог

Подует ветер – и встает волна,
Стихает ветер – и волна спадает.
Они, должно быть,
старые друзья,
Коль так друг друга
понимают!

Ки-но Цураюки
( 495 г . н.э.)

Итак, выехали… Путь наш лежал через всю Польшу в Германию… Маршрут был следующий: Москва – Гродно – Варшава – Вроцлав – Дрезден – Пассау.

Не буду долго описывать наши приключения, так как просто знобит просто от воспоминаний. Скажу лишь, что было безумно, безумно холодно. К примеру, на подъезде к Варшаве при 100%-ной влажности температура воздуха понизилась до минус 29 градусов. И это надо было пережить верхом на мотоцикле! Вначале мы планировали ехать по двое на мотоциклах, но вскоре поняли, что это просто не реально. Разбившись на две штурмовые группы, мы вели своих железных коней по очереди: одни едут верхом, вторые кайфуют в машине.

Надо отдать должное белорусским парням, особенно Маклауту и Василию Алибабаевичу – они вели неравный бой за каждый мотоцикл.

Наш спец. Отряд состоял из двух мотиков марки Урал, двух “касиков” (К 750) и нашего Suzuki . Все с колясками. Один из Уралов (кстати оборудованный крытой люлькой с подогревом) через каждые 20 – 30 км требовал замены свечей. У другого включился астральный ограничитель скорости, срабатывавший на скорости 40 км/час, быстрее ехать он наотрез отказывался. Создателям Suzuki VX очень, наверное, икалось, когда мы пытались по утрам заводить его при минус 30 градусах. В отличие от отечественной техники, которая в любой мороз заводилась с “толкача”, Судзуки по этой методике заводиться отказывался напрочь.

Борьба, не побоюсь этого слова – Битва, шла за жизнь каждого аппарата. Даже дизель в машине сопровождения пару раз прихватывало морозцем и приходилось под её топливным баком палить костры для “сугреву”.

В первый же день пробега по Польше, мы всё светлое время суток убили на прохождение границы и ремонт техники. Посему, львиную часть маршрута прошли затемно. Тем самым, мы, сами того не желая, превратились в мотоциклетных вампиров – ночь по холодку ехали, днем отсыпались… Видели бы Вы лица полицаев, по ночам стоявших на автострадах с открытыми от удивления ртами. Видимо мы производили своей “ зондер командой ” неизгладимое впечатление.

Но, как оказалось, мы ехали еще в более менее сносных условиях. Перед границей с Германией мы догнали четверых соотечественников во главе с Варданом из движения “ ALKASHI ”, который “пёрли” на трёх мотоциклах класса эндуро без колясок!!! Они выдвинулись из Сочи аж 13 января!!! Их пробег в одну сторону Сочи – Пассау составил 4 500 км . Забегая вперёд скажу, что именно эти ребята заработали приз ELEFANTENA за самый крутой дальнобой. Честь и слава этим парням! Победа далась ценой одного потерянного мотика и обмороженного (слава богу не критично) лица одного из ALKASHI овца.

Итак, ровно в пятницу 27 января мы прибыли в местечко Solla , что под Пассау, как раз к началу байкшоу. Наши потери – один Урал и один “касик”, которые остались на дорогах Польши.

В этот раз на Встрече Слонов представительство русской общины было более чем представительным. Из наших мы приехали последними и нам друзья из клуба “Падонки МАСКВЫ” заботливо приготовили (расчистили от снега трактором) место под лагерь. Кроме “Падонков” были представители белорусских “ Rolling Anarshy ”, “ Grizly ”, “ Iron Brothers ”, Ярославского “ BLACK BEARS ”, интернационального “ ALKASHI ” и, конечно, Free rider 'ы типа меня. Всего русских было человек сорок. Что, в принципе, для десяти тысячной тусовки немного, но колоритные парни из “Падонков”, одетые в офицерские тулупы бекеша, создавали видимость присутствия сотен русских, то там, то здесь проверяя “аусвайсы” у немцев, итальянцев, бельгийцев, голландцев, испанцев и так далее.

Как я уже говорил, ELEFANTEN TREFFEN проводится уже в 50 раз. Название переводится как “тусовка слонов”. Пошло оно, во-первых, из-за огромных мотоциклов с приводом на коляску марки “Цундап”, которых в немецком народе прозвали “слонами”, во-вторых, из-за толстокожих (как и слоны) мотоциклов, которые готовы тусоваться даже в лютый мороз в сугробах.

Тусовка Слонов проводится уже в 18-ый раз в одном и том же месте, в местечке Solla . Это предгорье Альп. Место очень гористое и весь лагерь, собственно, располагался на склонах одной из гор. Именно поэтому заехать, спустившись, можно, а вот выехать в гору вряд ли. Организаторы заботливо вытаскивали мототуристов с помощью обутого в цепи внедорожника Land Rover . Кроме этого, организаторы приготовили обширную программу для участников. К примеру: соревнования по перетягиванию каната, пилка дров на скорость, кольцевые гонки мотоциклов с колясками. Призы давали по следующим номинациям:

  • самый большой мотоклуб;
  • самая красивая самоделка;
  • самый дальний путь (Россия!!!);
  • самая далекая женщина (Россия!!! – заместитель мера г. Ярославля Людмила Васильевна).

Самое удивительное, наверное – это атмосфера праздника. Мотоциклисты всех стран Европы собрались, чтобы отдохнуть в кругу “братьев по разуму”, поделиться мыслями, идеями, переживаниями. Повсюду велись оживленные разговоры, завязывались новые знакомства и т.д. и т.п. Повсюду стояли мини-кофе, где народ затаривался популярными здесь напитками – чай с ромом, глинтвейн и знаменитый “Егерь Мастер”.

Отдельный трактат можно писать о технике, на которой съезжались участники. Так как на место сбора автомобили, квадрациклы и всё, что ездит на четырёх колёсах, не допускались, то всем приходилось тащить вещи 3 км до места на своём горбу, либо саночках, либо байке. Зрелище ещё то: загруженные мотоциклы с прицепленными сзади саночками, заваленные палатками, печками, дровами и так далее.

Погода в предгорье Альп довольно своеобразная. Днем светит солнце и воздух прогревается до минус пятнадцати. Посему многие палатки оборудованы газовыми обогревателями. Например, в нашей палатке стоял подобный, и для пущего тепла одновременно спало двенадцать человек.

Вообще народ выживал как мог. Кто-то напивался до беспамятства, кто-то грелся у костра круглосуточно, а некоторые даже притаскивали с собой Ванны, топили в них лёд и принимали джакузи, выставляя ванну целиком на костёр.

Ещё надо сказать о роли российской делегации. Во-первых, русские в этот юбилейный раз забрали все призы по самым значительным номинациям. Во-вторых, русские поражали европейцев дальностью переходов и своей морозоустойчивостью. Многие иностранные мототуристы очень заинтересованы в пробегах по России: их интересует Сибирь, Дальний Восток, Алтай. Для них территория России манящий непознанный край.

На последок хочется сказать спасибо организаторам ELEFANT 'а за такой доброжелательный и тёплый приём. И, конечно, отдать дань уважения смелым парням из России и Белоруссии.

Публика на фестивале разная: от мала до велика. Приезжал даже один дедушка по имени Horst Hartmann , который побывал на всех 50-ти встречах!!!


Кич…

Необходимо также сказать о единственном мотоцикле марки Урал, на котором приехали «Падонки Масквы». Он почти доехал до Пассау, сдохнув на подходе.

Тащить его назад, естественно, никто не собирался, и его планировалось просто продать.

И вот, после небольшой рекламной компании красивый, весь расклеенный фитюльками мотоцикл, сосватали за 450 евро молодым немцам. Надо заметить, поклонников отечественной мотоиндустрии в Германии предостаточно. То там, то здесь проезжали родные Уралы и Днепры с немецкими номерами.

Уже было согласившись на продажу своего «чуда», «Падонки» всё-таки приняли волевое решение не продавать, а сжечь мотик! Что и было исполнено ровно в полночь с субботы на воскресенье под неодобрительные возгласы организаторов. Возгласы организаторы в последствии материализовали в 1000 евро штрафа за ущерб, нанесённый экологии.

Любер,
февраль 2006 г.

Посетите нашу фотогалерею


© MOTOLUBER.RU